ЕСЛИ ОКНА, ТО VEKA!
profiles

Качественный продукт – залог успеха и долговечности ваших окон и дверей

VEKA AG

Группа компаний VEKA AG имеет представительства на трех континентах и известна покупателям как один из самых надежных поставщиков пластиковых профилей для изготовления окон и дверей. Однако на этом сфера деятельности компании не ограничивается. Так, с каждым годом повышается спрос на листовые пластики ПВХ, которые производятся одним из подразделений компании. Больше всего они востребованы в сфере строительства и наружной рекламы. Приводим выдержки из интервью с руководителем подразделения VEKA AG, занимающегося производством листовых материалов под брендом VEKAPLAN, Йоргом Хеммером. Из него вы узнаете об истории компании, ее философии и политике развития, а также планах на будущее и перспективе развития рынка ПВХ-листов.

Путь к успеху: от основания компании до сегодняшних дней

— Давайте начнем наш разговор с того, что поближе познакомимся с историей VEKA AG. Расскажите, пожалуйста, как все начиналось.

— Годом основания компании VEKA можно считать 1969-й: именно тогда Генрих Лауманн стал руководить семейным предприятием VEKAPLAST, расположенном в немецком городе Зенденхорсте. Фирма была небольшой: в штате числилось всего восемь человек. Основной специализацией компании было изготовление оконных профилей.

Благодаря работоспособности и предпринимательской жилке Генриха Лауманна предприятие быстро развивалось. Первое расширение пришлось на 1971-й год. Уже к концу 70-х компании стало тесно в пределах одного завода: производственные мощности пришлось расширить, для чего был приобретен участок площадью более 30 м².

Достаточно скоро предприятие столкнулось с проблемой: возникла постоянная необходимость в ПВХ-плитах, которые использовались для наполнения пластиковых дверей и окон. Их приходилось закупать у конкурента. Было решено основать собственное производство интегральных вспененных ПВХ-плит. За основу взяли технологию  Celuka. Произошло это в 1986-м году. Тогда же подразделение VEKA в Бельгии (г. Баттис) начало выпускать жесткие пластики ПВХ.

— Как вы считаете, какие основные факторы послужили успеху фирмы и помогли превратить небольшой семейный бизнес в компанию, представленную на трех континентах?

— На мой взгляд, основной секрет в грамотном руководстве предприятием. Семья Лаурманн, которая, к слову, до сих пор управляет компанией, вкладывала практически всю прибыль в развитие производства. Проводились исследования, заводы оснащались современным оборудованием. Кроме того, очень продуманной была и инвестиционная политика — ставились не краткосрочные, а долгосрочные цели. В итоге чем больше была прибыль, тем активнее развивалась компания. Такой подход позволил предложить клиентам инновационный продукт и обойти конкурентов в вопросах контроля качества.

Еще один важный фактор — человеческий ресурс. Как раньше, так и сегодня компания VEKA много внимания уделяет обучению сотрудников, расширению научной базы, мотивации персонала. Так, корпоративная лестница построена таким образом, чтобы полномочия сотрудников и их ответственность постепенно расширялись и у каждого был шанс на карьерный рост.

— И какими успехами копания может похвастаться на данный момент?

— VEKA AG борется за лидерство среди мировых производителей пластиковых профилей. В Европе наше предприятие — третье среди выпускающих материалы ПВХ. В штате компании — более двух тысяч человек, а заводы расположены в Европе, Азии и Америке.

VEKA AG в России

— Как происходило завоевание российского рынка?

— В Россию компания VEKA AG пришла более 15 лет назад. Сперва мы начали поставлять профили для окон и дверей, затем — ПВХ продукцию. С 1995 года здесь открыто официальное представительство. Первой компанией, с которой мы начали сотрудничать на долгосрочной основе, была "Итрако". Сегодня наша дистрибьюторская сеть — одна из крупнейших в Европе. В основном мы сотрудничаем с крупными специализированными фирмами, занимающимися торговлей листовым пластиком.

— Когда было принято решение об основании местных производственных предприятий?

— У нашей компании есть стратегия, не раз доказывавшая свою эффективность: сначала мы выходим на рынок той или иной страны, импортируя продукцию с основного предприятия в Германии. И если видим положительную тенденцию, начинаем задумываться о выпуске "отечественных" изделий. Отмечу, что все они производятся в соответствии со строжайшими требованиями к качеству, едиными для подразделений компании во всех странах мира.

В 1998 году основан первый российский завод по производству пластиковых профилей в Москве. Спустя шесть лет запущены мощности в Новосибирске. В 2008-м открыто производство под Киевом (компания VEKA Ukraine создана в 2007-м).

Листовой ПВХ: есть ли у материала перспективы?

— Давайте поговорим о рынке ПВХ-пластиков. Насколько успешно подразделение VEKA AG, занимающееся их выпуском?

— Мы по праву можем гордиться достигнутыми результатами. В частности, VEKA обеспечивает около 30 % рынка Западной Европы, если говорить о листовых ПВХ для рекламы.

— Можете рассказать о каких-либо общих тенденциях?

— Я бы описал ситуацию следующим образом: каждый рынок начинает с дешевых материалов, постепенно переходя на более дорогие и качественные. Данную закономерность можно проследить и по России: сначала наружную рекламу делали на фанере, затем ее заменили полистиролом, сегодня заказчики предпочитают ПВХ-пластики. Чем развитее рынок, тем более востребованы на нем современные материалы: например, в Европе сейчас наблюдается повышенный спрос на композиты, несмотря на их высокую стоимость.

— Именно поэтому первые ПВХ-пластики производства VEKA AG появились в России лишь в 1995-м, а не, например, в 1990-м?

— Да, мы следили за рынком и вышли на него, только когда решили, что он уже достаточно "созрел".

— Как вы справляетесь с конкуренцией более дешевых материалов?

— Спасибо, очень актуальный вопрос. Действительно, если говорить о рынке стран СНГ, то с каждым годом возрастает количество предложений о поставках продукции из Азии, Восточной Европы, Индии. К сожалению, мы не можем полноценно проверить их качество, однако точно могу сказать: снизить стоимость пластика можно, только пожертвовав некоторым его свойствами — например, сэкономив на компонентах сырья, в результате чего он станет менее прочным, будет выгорать и т.д. Еще одним недостатком подобных предложений является ограниченный выбор расцветок, типоразмеров, толщин, худший сервис поставщиков. Понимая это, большинство наших клиентов продолжают приобретать именно наши материалы. А потерю потенциальных потребителей мы возмещаем за счет общего роста рынка.

— А как вы справляетесь с развитием новых технологий? Сегодня наружная реклама уже совсем не такая, как несколько лет назад. Простой пример: замена виниловых пленок на полноцветную графику благодаря активному внедрению широкоформатной печати. Еще можно вспомнить о замене системы натяжения баннеров на лайт-боксы из пластика и акрила. Как сказываются изменения на объемах производства листового ПВХ?

— Эволюция происходит постепенно, поэтому в данный момент мы наблюдаем одновременное использование и баннеров, и пластика. Я не сомневаюсь, что и в будущем будут сферы, где баннеры вытиснятся стабильными, ударопрочными пластиками.  По моим наблюдениям, в восточных странах предпочтение отдают баннерам, а вот на Западе — полистиролу, ПВХ и даже дорогостоящим композитным листам. Также хочу заметить, что есть ряд задач, с которыми просто невозможно справиться, используя пластик или, напротив, баннеры. Вспомните хотя бы знаменитую рекламу Nike в Нью-Йорке размером с 30-этажный дом. Согласитесь, без использования тканей тут не обойтись: изготовленная из пластика, такая конструкция весила бы около 10 тонн! Я хочу сказать, что наружная реклама очень разнообразна, и производителя наружной рекламы приходится решать различные задачи, поэтому каждый материал будет востребован.

— Какими последними новинками вы можете похвастаться? Какую продукцию планируете выпускать в будущем? Быть может, готовы запустить в производство новые материалы, например, ПВХ-пленки?

— В ближайшее время расширять ассортимент продукции за счет новых видов мы не собираемся. Выпускать баннеры или ПВХ пленки элементарно не позволяет оборудование. Зато мы весьма успешно реализуем другие проекты. Так, недавно мы внедрили новинку — первую в мире вспененную ПВХ-плиту шириной 2 метра и толщиной 10 мм. Теперь наши производства позволяют выпускать все виды плит шириной до двух метров. Активно ведутся разработки по производству двухслойных ПВХ-пластиков, которые будут отличаться повышенным качеством.

— Каким вы видите развитие российского рынка наружной рекламы?

— Я считаю, что в России с каждым годом будет появляться больше иностранных компаний, предъявляющих повышенные требования к качеству рекламы. Соответственно, они будут подстегивать местных производителей к росту и развитию. Причем высокие стандарты качества будут внедряться не только в Москве, но и в других крупных городах страны.

 Я желаю производителям наружной рекламы не сворачивать с пути повышения качества продукции и стараться приближаться к мировым стандартам. Чтобы соответствовать требованиям заказчиков, придется постараться и стабильно предлагать высококачественную продукцию по разумной цене. Мы, как поставщик ПВХ-плит, со своей стороны будем оказывать производителям наружной рекламы всяческую помощь.

Очень хочется, чтобы и заказчики не соглашались на компромиссы, выбирая более дешевую, но менее привлекательную рекламу. Не зря считается, что уровень фирмы соответствует уровню вывески! Правильно выбирайте производителя наружной рекламы — и это положительно скажется на имидже предприятия и позволит увеличить количество клиентов.


Оценка 5 из 5. Оценок: 1.


Спасибо за Вашу заявку.

С вами свяжутся для уточнения заказа в ближайшее рабочее время.

Для партнеров


Забыли пароль?    Регистрация